Консультационный пункт ДО

План работы

Готовность ребенка к обучению в школе – что это такое?

 

Готов ли ребенок к школе? Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.

Анализ различных точек зрения на проблему готовности ребенка к школе позволяет сделать вывод о том, что существует несколько взглядов на степень готовности к обучению в школе. Ряд ученых считают достаточным критерием школьной зрелости достижение определенной степени морфологического развития – биологической зрелости (определяемой, например, по смене молочных зубов). Другие выделяют в качестве основного критерия познавательное развитие, а именно наличие определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Большинство авторов считают определяющим уровень психического и личностного развития.

Сегодня общепризнано, что готовность к школьному обучению – это сложный многокомпонентный феномен, характеризующий общее психофизическое состояние будущего первоклассника.

В структуре готовности принято выделять следующие компоненты: личностная готовность, интеллектуальная готовность, социально-психологическая готовность.

Личностная готовность включает в себя:

  • формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – школьника (отношение ребенка к учебной деятельности, новому социальному окружению (учителя, сверстники), к школе в целом);
  • наличие учебной мотивации - готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Учебная мотивация складывается у «будущего школьника» при наличии выраженной познавательной потребности и умении доводить начатое дело до конца;
  • определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие развитого кругозора, универсальных предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков в области учебной деятельности. Развитие у ребенка интеллектуальной готовности к обучению в школе включает:

  • дифференцированное восприятие;
  • аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
  • рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
  • логическое запоминание;
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
  • развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Социально-психологическая готовность к школьному обучению предполагает развитие у детей коммуникативных умений и потребности в общении, умение взаимодействовать в коллективе.

Похожий взгляд на структуру готовности ребенка к обучению в школе представлен в исследованиях других авторов. Они говорят о том, что готовность к школьному обучению – это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

Социальная или личностная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школе – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание психолого-педагогической работы, в форме учебной деятельности – представляет собой сложное структурное образование, которое охватывает все стороны детской психики. Базовыми качествами в психологической готовности к школе в начале обучения являются:

  • мотивы учения;
  • зрительный анализ (образное мышление);
  • уровень обобщений;
  • предпосылки логического мышления;
  • способность принимать учебную задачу;
  • вводные навыки (некоторые элементарные, речевые, математические и учебные знания и умения);
  • графический навык;
  • произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции);
  • обучаемость (восприимчивость к обучающей деятельности).

 

Сейчас традиционно отмечают пять сторон готовности к школьному обучению: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.

Физическая готовность определяется, прежде всего, общим состоянием здоровья ребенка, показателями веса, роста, мышечного тонуса и др., которые должны соответствовать нормам физического развития детей 6-7 летнего возраста. Также учитываются состояние зрения, слуха, мелкомоторных навыков, состояние нервной системы.

В содержании интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития основных психических процессов (внимание, память, мышление, речь, воображение).

К 6-7 годам:

  • развивается произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. В 6-летнем возрасте дети уже могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение 20 и более минут. Правда, им еще не всегда удается сосредоточиться сразу на нескольких существенных объектах и быстро переключить свое внимание с одного задания на другое;
  • достаточно развита произвольная память: старший дошкольник уже умеет ставить цель запомнить что-либо и применять способы запоминания;
  • развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного;
  • речь ребенка характеризуется употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной;
  • воображение переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и тому подобного.

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции; соблюдение ребенком элементарных общепринятых норм и правил поведения, владение эффективными средствами общения и способами взаимодействия с окружающими. В структуре личностной готовности можно выделить мотивационную готовность, когда «ребенок стремится к функции ученика». Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К внешним относится атрибутика школьной жизни (рюкзак, учебники, школьные принадлежности и т.д.), к внутренним мотивам относится стремление к учебной (познавательной) деятельности.

Эмоционально-волевая готовность подразумевает формирование произвольности психических процессов. Д.Б.Эльконин выделил следующие параметры эмоционально-волевой готовности к школе:

  • умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
  • умение ориентироваться на заданную систему требований;
  • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
  • умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Анализируя подходы разных авторов к данной проблеме, можно сделать вывод о том, что готовность ребенка к обучению в школе – это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы. И принять решение о том, что ребенок готов к школе, можно только после изучения уровня сформированности всех компонентов готовности.

Педагог-психолог Ткаченко М.П.

Тематические прогулки с дошкольниками

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению.

Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения.

Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжении.

 Выделяют следующие структурные элементы прогулки:

  • наблюдение;
  • двигательная активность детей на прогулке;
  • трудовые поручения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • самостоятельная деятельность детей.

 Наряду с традиционной структурой прогулок можно проводить тематические прогулки. Прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе. 

Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. 

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажемпрогулки-события, спортивные прогулкипрогулки - трудовые акции.

  • Прогулки-походы. С ребятами 5–7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и

 

конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).

Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году (по одной на каждое время года, чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.

  • Прогулка с персонажем (развлекательная). Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.
  • Прогулка- событие. Проводится во время важного события в жизни детского сада (Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы (появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка).
  • Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Педагог подводит детей к пониманию необходимости такого труда, воспитывает желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда- это результат совместной работы всех. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ.
  • Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В спортивных прогулках разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. При правильной организации

 

эти прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях. Они способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Заключение.

При организации всех видов деятельности на прогулке следует учитывать индивидуальные особенности детей, состояние их здоровья, активно использовать методы и приёмы, направленные на становление нравственных норм и правил поведения, общения.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

 

Консультация для педагогов ДДО
«Роль детского сада и семьи в воспитании личности у детей дошкольного возраста»

С момента рождения ребенка и до поступления его в школу непосредственное участие в его воспитании принимают прежде всего родители, а также детские сады. Далее — окружающая среда, соседи, знакомые семьи или, может быть, дом, где живет ребенок. Обеспечить счастливое детство каждому ребенку — одна из самых важных и высокогуманных задач нашего общества. Прежде всего хочу отметить, что под процессом приобщения детей к общественной жизни мы понимаем тот процесс развития ребенка, когда он начинает принимать участие в жизни общества, начинает жить в коллективе, реагирует на поведение других людей, приучается жить в соответствии со взглядами, культурой, обычаями данного общества. Этот процесс необычайно сложен и складывается под влиянием жизни коллектива людей взрослых, групп ровесников, но прежде всего тех учреждений ( детский сад, ясли) которые кроме социально-бытовой, имеют также ценную педагогическую функцию: оказывают помощь семье в воспитании детей. Предназначены для выполнения и руководства этим процессом. Семья и детский сад Многие склонны рассматривать воспитание ребенка в семье как процесс естественный, как воспитание естественное, не утруждающее себя вопросами педагогики. Воспитание в правильном значении этого слова, или процесс воспитания систематическими методами, по их мнению, начинается только тогда, когда ребенок попадает под присмотр профессионального воспитателя. Я считаю, что наилучшее развитие в дошкольный период может быть достигнуто, если родители, которые являются первыми учителями своих детей, владеют хотя бы начатками педагогики и дидактики, чтобы подготовить своих детей к детскому саду, учреждению, которое, являясь уже частью школьной системы, берет на себя уже дальнейшую работу по приобщению детей к жизни в коллективе и подготовке к школе. Нужно стремиться к гармоническому воспитанию в семье и в детском саду. Родители должны знать примерно, как их дети будут воспитываться в детском саду. В соответствии с этим они должны так воспитывать детей в семье, чтобы ребенок, придя в новую для себя обстановку, не почувствовал бы слишком большой разницы. Ребенок до трех лет проходит уже интенсивный процесс развития, он уже многое умеет. И от этого многое зависит в его дальнейшей жизни в детском саду и в школе. В семье до прихода в детский сад малыш овладевает родным языком, говорит, понимает окружающих, получает первые понятия о том, что хорошо, что плохо, чего делать нельзя, он обучен определенным гигиеническим навыкам. Но весь этот процесс становления происходит стихийно, чрезвычайно малый процент родителей участвует в нем целенаправленно. Ничего поэтому удивительного нет, что есть мнения, что воспитание и обучение начинается только с момента прихода ребенка в детский сад. Из этого и следует, что воспитание в семье должно быть как-то увязано с тем, что делается в детском саду, т. е. приблизительная программа воспитания и обучения в детском саду должна быть известна родителям. В противном случае переход из семьи в детский сад может явиться своего рода кризисом в жизни ребенка, если контраст между методами воспитания будет особенно острым Приобщение детей к общественной жизни в семье Я не разделяю взгляды, которые считают процесс воспитания в семье «естественным воспитанием», подразумевая, что такое воспитание в чем-то ниже (хуже) воспитания в системе школьного дошкольного образования. Отметим, что именно в семье закладываются основы воспитания и приобщения к общественной жизни, что то, что получено в семье, подчас трудно и даже невозможно изменить последующим обучением в детском саду. Ребенок приучается к общественной жизни, входит в жизнь через жизнь своих родителей и родных, участвуя в домашних делах, помогая по хозяйству в меру своих сил, переживая вместе с родными различные жизненные ситуации, возникающие в реальной жизни. Воспитание в детском саду и основано на различных придуманных специально ситуациях, играх, которые в лучшем случае становятся имитацией реальной жизни. Каждый из нас в процессе своей жизни получает обиходные систематичные знания в семье (знания об окружающих людях, об обычаях, о способах поведения в жизни, знания о повседневной морали, о домашнем хозяйстве). Далее человек получает знания систематические в школе, в институте и позже — практические, в процессе профессиональной или общественной деятельности. Ребенок приходит в детский сад, обладая обиходными знаниями, и они являются основой для систематического обучения научным знаниям. Другим видом обучения и воспитания в семье является приучение ребенка к оценке себя и других. Это процесс длительный, собственно говоря, он длится всю жизнь, но начинается он в детстве. Воспитание в семье может быть словесным, когда родители поучают ребёнка словом, что хорошо, а что плохо. Но значительно важнее обучение примером взрослых, так как ребенок очень склонен к подражанию и его нужно непременно приучать участвовать активно в жизни семьи, в ее хлопотах, радостях, неприятностях, успехах и т. п. Эти элементы приобщения к общественной жизни будут иметь большое значение в жизни ребенка в детском саду, в школе, на работе, во всех проявлениях общественной жизни человека Современная советская семья (в первую очередь молодые родители) особое значение придает воспитательной функции дошкольных учреждений. Воспитательное значение детского сада отметили 87% родителей. Для таких семей детский сад является жизненной необходимостью. Говоря о педагогической значимости дошкольных учреждений, подчеркивали их роль в воспитании самостоятельности ребенка, общительности, коллективизма. Не менее высоко оценивали они значение общественного дошкольного воспитания для подготовки детей к последующему обучению в школе. Но весьма ценно, что семейное и общественное дошкольное воспитание ставят своей главной целью сформировать у ребенка основы тех положительных навыков и привычек поведения, тех высоких качеств личности – гуманизма и коллективизма, трудолюбия, нравственного воспитания, интеллектуального развития, которые необходимы каждому. Единые линии воспитания особенно необходимы для воспитания у детей дошкольного возраста положительных форм поведения, устойчивых нравственных привычек, верных представлений об окружающей общественной жизни и моральных качеств человека, для формирования нравственных чувств и отношений. Конечно, в жизненной практике еще имеют место различные подходы к средствам, методам воспитания, даже иногда к пониманию воспитательных задач. Но эти явления носят субъективный характер и объясняются рядом причин: недостатком педагогических знаний и умений у части родителей, затруднениями в организации процесса воспитания, низкой моральной воспитанностью и степенью интеллектуальной подготовленности взрослых, негативным характером взаимоотношений в каких-то конкретных семьях и т. д. Преодолению имеющихся недостатков и ошибок в семейном воспитании способствует единое общественное мнение. Оно оказывает активное воспитывающее воздействие на всех родителей. Н. К. Крупская неоднократно подчеркивала, что общественные дошкольные учреждения, в которых работают специалисты-педагоги, должны, возможно, лучше организовать содружество детского сада и семьи в работе по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности — огромная сила. У ребенка рано начинает проявляться социальная потребность в обществе детей, равных ему по возрасту, интересам, деятельности. Семья не в состоянии полностью удовлетворить эту потребность. В детском саду же имеются естественные условия для жизни и воспитания детей в кругу сверстников. Здесь ребенок познает радость эмоциональных общений, у него формируются навыки совместной деятельности (в играх и труде); накапливается опыт взаимоотношений с людьми в разных жизненных ситуациях; он сталкивается с необходимостью считаться с мнением, желанием, правами других детей и учится быть справедливым и принципиальным в меру своих возможностей. Таким образом, детский сад создает прекрасные условия для становления всесторонне развитой личности ребенка, воспитания у детей начал коллективизма. Детская группа постепенно становится маленьким дошкольным коллективом. Детский сад — это учреждение, в нем созданы все необходимые условия для жизни и воспитания детей. Всестороннее воспитание и подготовка к школе осуществляются здесь специалистами с помощью научно обосно-ванного документа — «Программы от рождения до школы воспитания в детском саду». Следует отметить в этой связи, что программа подготовительной к школе группы действительно выполняет важную социально-педагогическую функцию в отношении всех наших детей, в том числе в отношении детей из менее благополучных семей. В силу тех или иных обстоятельств эти семьи не могут уделять воспитанию и обучению ребенка должного внимания, и детский сад берет на себя функцию «подравнивания» детей до высокого уровня, отвечающего требованиям современной школы. Дети шестилетнего возраста, не посещающие детский сад, обязательно должны заниматься в подготовительных группах при школе. Программа для них разработана в соответствии с программой подготовительной группы детского сада. Семья рассматривается нами как специфическая малая социальная группа. В России семья является первичной ячейкой общества, именно поэтому она играет главенствующую роль в процессе первичной социализации индивида, т. е. на самой ранней стадии общения ребенка с окружающей средой. Первичное познание самого себя и окружающего мира, формирование отношения к нему начинаются у ребенка благодаря постоянному общению со своими родителями и другими членами семьи, под их воспитательным воздействием. В этот период у ребенка создается тот базис, на котором может быть построено все последующее воспитание и формирование личности человека. Высказываются мнения относительно механизмов формирования личности в семье. Данный процесс связывали и с формальной структурой семьи, и с ее социально-экономическим статусом, и с уровнем образования,- и с психологическими особенностями родителей. В последнее время определенно начинает вырисовываться единый главенствующий стержень в определении этого механизма — «атмосфера жизни в семье», стиль жизни семьи, ее уклад. Под этими понятиями подразумеваются социальные установки и система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и с окружающими людьми, семейные традиции, педагогическая образованность родителей и их умение организовать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребенка. В этих условиях неизмеримо возрастает роль самовоспитания родителей, повышается их ответственность перед своими детьми и государством за правильное воспитание с первых лет жизни. Важнейшее и обязательное условие хорошего семейного воспитания — атмосфера большой любви к ребенку (конечно, разумной, уважения к его личности, взаимоуважения между членами семьи. Семья и детский сад несут важнейшую и незаменимую роль для ребенка.

 

 

 

Адаптация ребенка к детскому сад 

План консультационной работы на 2023 год (PDF 476 Kb)

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» 

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка...

Каков ребёнок в игре, таким во многом он

будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре»

А.С.Макаренко

Игра - это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста и самый

лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Через игру ребёнок осваивает окружающий мир.

Главная цель игры - заинтересовать ребёнка. И даже если у малыша не с первогораза получается выполнить то или иное задание, ваш ребёнок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития. "Домашняя игротека" помогает создавать развёрнутую игру из того материала, который всегда под руками и не требует сложной подготовительной работы. Помогает создавать интересные познавательные игры и игрушки из самых простых вещей; позволяет превращаться из взрослого и скучного наблюдателя в друга и партнёра по играм для дочери или сына. Ребёнок очень рад минутам, которые родители подарили ему

в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов,любви между ними в дальнейшем.

Всем родителям знакомы ситуации когда ребёнка трудно чем-то занять. Всё, что нужно в таких ситуациях, что бы у мамы нашлось пару фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбается, другая - печальная,третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку и т.д.

"ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО"

Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: Ворона каркает, а

воробей...... (чирикает). У коровы телёнок, а у лошади .... (жеребёнок). Лиса живёт в норе,

а белка в..... (дупле).

"ВОЗДУШНЫЙ ХОККЕЙ"

Эта полезная игра для детей поможет развивать зрительную координацию и

научить владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например

пустые коробки из под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с

помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника.

"ДЕЛАЕМ ПИРАМИДКУ"

Это упражнение замечательно развивает мелкую моторику, а так же усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки.) По тому же принципу, можно предложить ребёнку сделать бусы. Заостряйте внимание ребёнка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате всё равно получится

некое уникальное изделие.

"ИГРЫ МЕЖДУ ДЕЛОМ"

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребёнка к

интересным событиям и явлениям. "Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так." С этими словами взрослый встряхивает газету, мнёт фантики от конфет, привязывает спичечный

коробок за верёвку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой

Практически все мамы большую часть времени проводят на кухне. Кухня – это отличная школа, где ребёнок приобретает полезные навыки и знания. Разумеется,требуются особые меры предосторожности, что бы защитить малыша от травм. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

"ИГРА С ТЕСТОМ"

Тесто для игры нужно не обычное, а солёное. Поделки из него хранятся долго и в них можно играть. Рецепт приготовления прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли и 1 стакан воды, 2ст. ложки растительного масла - всё смешать, чуть подогреть и получится мягкая

масса для лепки. Лепите с ребёнком всё что захочется.

"РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ"

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждёт нужное количество приборов. (столько сколько)

"ПОМОГАЮ МАМЕ"

Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох и т.д. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

"ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ"

Дайте малышу спички, с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

"ПРИДУМЫВАЛКИ"

Мама говорит: "Давай придумаем сказку про... старую свёклу и т.д." Если ребёнку нужны подсказки, задавайте ему вопросы. Например: "Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть? и т.д."

"ВКУСНЫЕ СЛОВА"

Мама говорит: "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". По очереди называют слова и собирают их на ладошки

 

Дата создания статьи: 09.04.2019 10:57

Дата обновления статьи: 21.10.2025 12:44

Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиАкимат города Петропавловск Акорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ӘділетКазконтент